Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа будущего семьянина

«Между нами, девочками».

Актуальными и важными на сегодняшний день являются вопросы воспитания девочек‑подростков. Каким будет их будущее, нам небезразлично! Нужно исходить из того, что приоритеты крепкой, дружной семьи в жизни любой девушки являются главными. Хорошие семьи, прекрасные матери, счастливые жены не появляются ниоткуда. Они создаются благодаря образованию и воспитанию. От того, какой будет семья, зависит будущее не только личности, но и страны.

Проект «Между нами, девочками» направлен на развитие культуры материнства и семьи, воспитание полноценной представительницы женского пола.

Основная цель занятий – помочь девочкам-подросткам осознать свои особенности, научиться решать свои проблемы, обрести уверенность в собственных силах, и, как результат, успешно преодолеть подростковый кризис.

Сопутствующими задачами проекта являются следующие:

· Накопление, систематизация и распространение необходимого опыта и знаний о воспитании подрастающего поколения

· Развитие у подростков прикладных навыков по ведению домашнего хозяйства

· Развитие культуры семьи и материнства

· Профилактика распространения вредных привычек среди девушек-подростков

Предварительно проведена диагностика учащихся на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик в структуре личности. С этой целью использованполоролевый опросник по С.Бему. Результат группы девочек показал 2 типа маскулинной личности, 11 типов фемининной личности, андрогенных типов личности не выявлено.

Проведен опросник « Кто я?», разработанный М.Куном и Т. Макпартлендом, используемый для выявления роли гендерных характеристик в структуре Я-концепции личности. Проанализировав содержание записанных в опросном бланке характеристик, преимущество среди социальных ролей получили гендерные – 73%.

Также проведены психологические картиночные тесты, которые выявили индивидуальные особенности и характеристики личности.

В ходе реализации проекта изучены статьи С.О. Кожакиной «Формирование социальной успешности подростков» и «Принципы и подходы формирования социальной успешности подростков».

При проведении занятий использованы материалы сайтов, соответствующие заявленной тематике:

www.lady-stolica.ru/krasota/blog

www. glamius.ru/krasota

www.zerkalodushi.ru/zhenskaya-krasota

www.krasota-i-krasotki.pp.ua

Согласно плану проведены следующие заседания:

1. «Познай себя!» - об уходе за собой, культуре внешнего вида, личной гигиене, правильном питании и профилактике вредных привычек.

2. «Когда девочка взрослеет» - просмотр видеофильма о половом развитии девушки.

3. «Уроки красоты» - обучающие семинары по визажу и использованию косметических средств.

4. «Барышня-крестьянка» - просмотр видеофильма

5. Планируется проведение семинара «Здоровье Женщины – здоровье нации» и круглого стола «Женщина – хранительница домашнего очага».

В ходе проведенных мероприятий девочки познакомились с основами конструктивных взаимоотношений с представителями разных полов, девочкам оказана помощь в принятии собственной внешности и особенностей своего тела, а также индивидуальном выборе своего полового поведения и своей половой роли. Обучающие семинары по визажу и использованию косметических средств расширили их познавательный интерес о правильном применении средств по уходу за собой.

Разделы сайта