Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

7 Чудес музея

 Семь чудес музея

План

  1. Макет памятника братьев Сенько.
  2. Макет дома по улице Луговая.
  3. Диорама лагеря Дрозды
  4. Диорама партизанского лагеря.
  5. Угольный самовар.
  6. Керосиновые лампы
  7. Довоенная мебель

Вступление

В мире существует 7 чудес света, представляющий наибольший интерес у всех жителей планеты. Сегодня мы познакомим Вас с наиболее ценными экспонатами нашего школьного музея.

 

  1. Макет памятника братьям  Сенько.

 

 

В честь братьев Сенько Владимира и Константина у здания школы № 29 установлен памятник (скульптор Е.М. Гумилевский).

 

2. Макет дома по улице Луговая

В нашем музее есть экспонат – копия дома на улице Луговая 5 ( дом №34). В этом доме почти целый год( с июля 41 по март 42 ) размещалась одна из конспиративный квартир подпольной группы Семёнова. Макет является точной копией дома, снимается крышка, в доме 7 комнат, четыре жилые, а три – подсобные помещения. Изготовлены уменьшенные копии предметов быта: стулья, кровати, столы. В доме был установлен радиоприёмник и регулярно записывались сводки Совинформбюро, хранилось оружие, медикаменты, гражданская одежда. Именно в этом доме на  совещании,  создан подпольный горком, руководящий  деятельностью всех  подпольных групп.

3.Диорама лагеря Дрозды

 

Между тем в Минск мутным потоком хлынули представители «нового порядка» - штабы и подразделения различных карательных органов: полиции безопасности и СД, абвера, шютцполиции, зондеркоманды. Новые хозяева обещали порядок и достаток населению, но люди видели совсем другое….(диарама концлагеря Дрозды)

Оккупанты создали в городе и его пригородах 9 лагерей смерти с отделениями и филиалами. Перед вами диарама концлагеря Дрозды. В лагере находились военнопленные, семьи офицеров и коммунистов, гражданское население, заподозренное во враждебном отношении к фашистам, цыгане. Численность заключенных более 100 тысяч, из них 40 тысяч гражданских. Режим в лагерях военнопленных был построен таким образом, чтобы умертвить как можно больше людей: пленных, в том числе и раненых, почти не кормили, их лишали воды, держали под открытым небом. Диорама выполнена художником Костюченко, однако, многие предметы и фигурки выполнены ребятами.

                        

 

4 Диорама партизанского лагеря.

 5 Угольный самовар.

 

Самовар – это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой,  представляющею собой высокую трубку,  наполнямую  древесными углями. Уже позже появильсь  и другие виды самоваров – керосиновые ,электрические и другие. В настоящее время повсемесно   вытеснены  электрическими  чайниками  и чайниковыми плитами. Самовар является в некотором роде , знаком русской самобытностью.

6. Керосиновая лампа — бытовой источник освещения на основе сгорания керосина в воздухе. Устройство лампы весьма несложно. В металлическую емкость заливается керосин, в который опущен одним концом фитиль. Верхний конец фитиля снабжен механизмом, обеспечивающим небольшое перемещение его по вертикали и помещенном в металлической же горелке, сконструированной таким образом, чтобы обеспечить подвод воздуха в область, ниже верхнего кончика фитиля. Над горелкой устанавливается ламповое стекло в виде трубы переменного диаметра. Колба обеспечивает тягу, и защищает пламя от ветра.

Первую керосиновую лампу описал багдадский поэт Ар-Рази еще в IX веке. Прообразом ее был масляный светильник, состоящий из емкости с маслом и плавающем в ней хлопковом фитиле. Такой источник давал слабенький свет и нещадно коптил. Совершенствование технологии шло по пути увеличения яркости, уменьшения копоти и повышения безопасности прибора. Родиной современной керосиновой лампы считается Львов, сконструирована она была аптекарями Игнатием Лукасевичем и Яном Зехом в 1853 году во Львове. К появлению керосиновой лампы приложил руку еще сам Леонардо да Винчи (1452–1519). Он снабдил свой образец стеклом для притока воздуха к горячему пламени; но при этом пытался охлаждать стекло водой, из-за чего оно не выдерживало и лопалось. В конечном счете, великий Леонардо так и не закончил создание светильника нового поколения.

7.Довоенная мебель.

Теперь, по прошествии многих веков совершенствования этого незамысловатого прибора, технические решения кажутся очевидными. Чтобы пламя не давало копоти, надо использовать более чистое чем масло топливо.(Этим топливом стал керосин, который, впрочем, получили только после изобретения процесса разделения нефти на фракции.) Чтобы пламя было более ярким, надо создать постоянный подвод воздуха посредством образования тяги. Еще одним решением стало использование калильной сетки, покрывающей пламя. Эта сетка раскаляется, нагреваясь от пламени, увеличивая яркость лампы. Яркость лампы можно регулировать, поднимая или опуская фитиль с помощью ручки и простейшего подъемного механизма.

Вскоре после изобретения, новый вид осветительных приборов завоевывает всю Европу. Стимулом к широкому распространению керосиновых ламп служила дешевизна горючего – использование керосина было гораздо более экономичным, чем использование свечей или масла, при том, что горели они ярче. В России они такие лампы появились уже в 1861 году, буквально через год вытеснив все остальные источники света.

Сейчас керосиновую лампу найти затруднительно, разве что в российской глубинке, в каком-нибудь из сельских магазинов. Вызывая порой ироническую усмешку наших более молодых сограждан из-за примитивности устройства и «грубости» дизайна, она именно этим спасает своих владельцев при неожиданном отключении электричества, а также используется дачниками и туристами. Поскольку даже образцы 19-го века исправно работают. А сколько проживет Ваш китайский фонарик на батарейках? 

 

 

 

Разделы сайта