Краткая характеристика музея
Школьный музей призван содействовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, формированию у них практических умений и навыков поисково-исследовательской работы.
В музее к 2016 году более 100 экспонатов.
Работает совет музея, куда входят учащиеся – члены кружка « Музейное дело». Все вопросы организации деятельности музея обсуждаются на совете музея. Каждый год утверждается план работы музея. Ведется учет деятельности музея.
Школьный музей работает по принятой и утвержденной на совете программе деятельности музея. Она предполагает следующие виды работ:
- постоянно пополнять свои фонды путем организации наблюдений, походов, экскурсий и экспедиций, путем изучения литературных, архивных источников;
- изучать собранные в музее материалы;
- обеспечивать учет и хранение музейных экспонатов;
- создавать новые экспозиции ;
- устраивать выставки
- оказывать помощь учителям в использовании музейных материалов в учебном и воспитательном процессе;
- проводить экскурсии по музею для учащихся, родителей, посетителей;
- установить связи с другими школьными музеями;
- проводить в музее внеклассные мероприятия, классные часы, викторины, конкурсы, беседы, вечера;
- проводить тематические лекции для учащихся;
Цели и задачи музея:
способствование совершенствования учебно-воспитательной работы;
сборы, систематизация фрагментов памятников военной истории,
обеспечение сохранности и рационального использования;
формирование у учащихся бережного отношения к фрагментам истории, к историческим памятникам;
обеспечение учащихся необходимой информацией об историческом прошлом страны, региона и школы;
проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения;
вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
организация и ведение экскурсионной работы;
ведение организационно-рекламной работы.
Экспозиционно-собирательская деятельность
Совершенствование экспозиции, вести поисково-исследовательскую работу - «новые страницы», согласно плану.
Для сбора материала провести походы, переписки с отдельными лицами, встречи и беседы с людьми.
Работа с периодической печатью, литературой, обращение в архивы, музеи.
Работа фондов
Проводить инвентаризацию всех материалов, поступающих в музей.
Хранение музейных материалов.
Экскурсионно-массовая работа
4.1. Подготовка и проведение силами учащихся экскурсии по музею,
4.2. Использование музея в общественной жизни школы, включения его в единую систему учебно-воспитательной работы школьного коллектива.
Организация деятельности музея
5.1. Контроль за деятельностью музея, поисково-исследовательской деятельностью» краеведческой работой, совершенствованием экспозиции осуществляет директор школы.
5.2. Планирование и деятельность музея осуществляется активом музея.
5.3. Экскурсии по музею проводят экскурсоводы.
5.4. Актив музея:
а) руководитель музея
б) заместители директора школы по воспитательной работе
в) учитель - историк
г) учащиеся
Формы и методы работы музея:
1. Экскурсии .
2. Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях.
3. Агитация населения (на родительских собраниях, на совещаниях учителей, на классных часах).
4. Встреча с людьми искусства и привлечение их для создания выставок.
5. Лекционные мероприятия патриотического направления, научного, информационного, глобального, локального, регионального.
6. Изучение истории образования родной школы, накопление и оформление материала.
7. Исследовательская деятельность.
8. Организационная деятельность по проведению выставок творческих работ учащихся (желательно всех классов), тематических выставок, в частности, посвященных празднованию дня Защитника Отечества, ко Дню Победы в ВОВ.
9. Создание музейных экспозиций по разделам.
10. Работа с инвентарной книгой.
11. Собирательно-поисковая деятельность.
Прогнозируемый результат
1. Учащиеся должны уметь создавать экспозиции из собранного материала.
2. Должны научиться целенаправленно вести поиск необходимых экспонатов.
3. Уметь проводить экскурсионные выставки в школе.
4. Создавать творческие работы на определенную тему.
5. Изучать литературу о минском антифашистском подполье .
6. Уметь работать в архивах, библиотеках.
7. Должны хорошо ориентироваться и представлять будущую экспозицию.
8. Проявлять любовь к созданию школьного музея