Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Характеристика музея

Краткая характеристика музея 


   Школьный музей призван содействовать патриотическому воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, формированию у них практических умений и навыков поисково-исследовательской работы. 
В музее к 2016 году более 100 экспонатов.

     Работает совет музея, куда входят учащиеся – члены кружка « Музейное дело». Все вопросы организации деятельности музея обсуждаются на совете музея. Каждый год утверждается план работы музея. Ведется учет деятельности музея. 

      Школьный музей работает по принятой и утвержденной на совете программе деятельности музея. Она предполагает следующие виды работ: 

- постоянно пополнять свои фонды путем организации наблюдений, походов, экскурсий и экспедиций, путем изучения литературных, архивных источников;

- изучать собранные в музее материалы;

- обеспечивать учет и хранение музейных экспонатов;

- создавать новые экспозиции ;
- устраивать выставки

- оказывать помощь учителям в использовании музейных материалов в учебном и воспитательном процессе;

- проводить экскурсии по музею для учащихся, родителей, посетителей;

- установить связи с другими школьными музеями;
- проводить в музее внеклассные мероприятия, классные часы, викторины, конкурсы, беседы, вечера;

- проводить тематические лекции для учащихся; 

    Цели и задачи музея:

 способствование совершенствования учебно-воспитательной работы;

 сборы, систематизация фрагментов памятников военной истории, 

обеспечение сохранности и рационального использования;

 формирование у учащихся бережного отношения к фрагментам истории, к историческим памятникам;

 обеспечение учащихся необходимой информацией об историческом прошлом страны, региона и школы;

 проведение культурно-просветительской работы среди учащихся и населения;

 вовлечение учащихся в исследовательскую работу;

 организация и ведение экскурсионной работы;

  ведение организационно-рекламной работы.

      Экспозиционно-собирательская деятельность

 Совершенствование экспозиции, вести поисково-исследовательскую работу - «новые страницы», согласно плану.

 Для сбора материала провести походы, переписки с отдельными лицами, встречи и беседы с людьми.

 Работа с периодической печатью, литературой, обращение в архивы, музеи.

       Работа фондов

 Проводить инвентаризацию всех материалов, поступающих в музей.

 Хранение музейных материалов.

      Экскурсионно-массовая работа

 4.1. Подготовка и проведение силами учащихся экскурсии по музею,

  4.2. Использование музея в общественной жизни школы, включения его в единую систему учебно-воспитательной работы школьного коллектива.

       Организация деятельности музея

 5.1. Контроль за деятельностью музея, поисково-исследовательской деятельностью» краеведческой работой, совершенствованием экспозиции осуществляет директор школы.

 5.2. Планирование и деятельность музея осуществляется активом музея.

 5.3. Экскурсии по музею проводят экскурсоводы.

 5.4. Актив музея:

 а) руководитель музея

 б) заместители директора школы по воспитательной работе

 в) учитель - историк

  г) учащиеся

  

          Формы и методы работы музея:

 1. Экскурсии .

2. Работа в библиотеках, архивах и научных учреждениях.

3. Агитация населения (на родительских собраниях, на совещаниях учителей, на классных часах).

4. Встреча с людьми искусства и привлечение их для создания выставок.

5. Лекционные мероприятия патриотического направления, научного, информационного, глобального, локального, регионального.

6. Изучение истории образования родной школы, накопление и оформление материала.

7. Исследовательская деятельность.

8. Организационная деятельность по проведению выставок творческих работ учащихся (желательно всех классов), тематических выставок, в частности, посвященных празднованию дня Защитника Отечества, ко Дню Победы в ВОВ.

9. Создание музейных экспозиций по разделам.

10. Работа с инвентарной книгой.

11. Собирательно-поисковая деятельность. 

          Прогнозируемый результат

1. Учащиеся должны уметь создавать экспозиции из собранного материала.

2. Должны научиться целенаправленно вести поиск необходимых экспонатов. 

3. Уметь проводить экскурсионные выставки в школе.

4. Создавать творческие работы на определенную тему.

5. Изучать литературу о минском антифашистском подполье . 

6. Уметь работать в архивах, библиотеках. 

7. Должны хорошо ориентироваться и представлять будущую экспозицию.

8. Проявлять любовь к созданию школьного музея

 

Разделы сайта