Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа социальной успешности

«Школа социального успеха», выделяет различные сферы социально значимой деятельности, где учащийся может достигнуть успеха на разных этапах социального взросления. Эффективность такой деятельности обусловлена личностно-ориентированным подходом к каждому ребёнку, способствующим достижению социальной успешности. Превалирующими формами обучения и воспитания в школе являются активные формы: тренинги, круглые столы, диспуты, деловые игры, проекты.

Наиболее значимой для учащегося сферой в жизнедеятельности является учебная деятельность. Школа успешного учащегося позволит реализоваться в учебной деятельности посредством освоения системы знаний, умений и навыков. Для достижения успехов в учебной деятельности школьнику необходимо не только овладеть основными компонентами учебной деятельности, но и выработать свою индивидуальную траекторию к достижению цели.

Социально успешным может быть только человек, умеющий налаживать отношения с другими людьми, удовлетворенный своим социальным взаимодействием. Значимыми умениями в данном контексте являются коммуникативные умения школьников, навыки сотрудничества. Развитию данной деятельности будет способствовать вовлечение учащихся в Школу конструктивного общения. Особую роль во взаимодействии человека с другими людьми играют навыки конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях, способности к решению проблем. Умения справляться с трудностями имеет значения как для успешности в учении, общении, сотрудничестве, так и обеспечивает возможности самореализации личности в обществе.

Еще одной важнейшей сферой проявления социальной успешности является сохранение и укрепление здоровья. Учащиеся, которые оказываются слаборазвитыми физически или имеют приобретенные хронические заболевания, не могут в полной мере реализовать и свой интеллектуальный потенциал. Поэтому социальная успешность связана с установками на здоровый образ жизни и навыками на здоровье сбережения, обучение которым планируется осуществлять в Школе азбуки здоровья.

Человек как общественный субъект может реализоваться в профессии. Если человек достигает успехов в профессиональной деятельности, становиться ценным специалистом, признанным мастером своего дела, да ещё получает удовольствие от профессиональной деятельности, то такой человек, безусловно, является социально успешным. Школа профессионального самоопределения обеспечит профессиональную ориентацию и определение склонностей и способностей учащихся.

Немаловажной потребностью является потребность в самоактуализации. Каждый человек стремится к активному образу жизни, к выражению себя. У подростка данная потребность выражена более ярко, так как в этом возрасте меняются интересы, возникает желание доказать себе и другим, что «я лучший». Именно поэтому подростки наиболее активны, инициативны. Школа лидера предоставляет возможность реализации в общественной жизнедеятельности.

Сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Школа финансовой грамотности научит учащихся эффективно управлять личными финансами; осуществлять учет расходов и доходов домашнего хозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование; оптимизировать соотношение между сбережениями и потреблением; разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг (в том числе инструментов рынка ценных бумаг и инвестиций), иметь актуальную информацию о ситуации на финансовых рынках; принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения.

Для социальной успешности важны как наличие хобби, так и возможности продемонстрировать его проявления. Творческая среда способствует свободному развитию активного ребенка. Школа творчества направлена на развитие творческой способности учащихся и возможность реализовать себя, выбрать дело по душе.

Школа будущего семьянина ведет подготовку к выполнению социальных ролей супруга и родителя, круга их обязанностей, ответственности перед членами семьи, проявления заботы и уважения друг к другу и окружающим людям.

Создание «Школы социальной успешности» можно представить в следующей схеме:

Разделы сайта