Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновация 2016-2019

Инновационный проект
"Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования"

Цель: организация образовательной среды школы ориентированной на формирование социальной успешности учащихся

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования«Средняя школа № 54 г. Минска»

______________________________И.В.Баранова

«____» ________________2016 г.

Программа инновационной деятельности и этапы ее реализации

Этапы

Содержательный компонент

Подготовительный:

январь – февраль 2016

- Организация деятельности временного методического формирования – творческой группы по разработке обоснования и содержания проекта (совещание, приказ, распределение функциональных обязанностей, рабочие встречи, консультации).

- Сбор и анализ теоретико-педагогической и научно-методической литературы по проблеме инновационного проекта.

- Первичная диагностика (готовности и мотивационной установки педагогов на деятельность в инновационном режиме, самоэкспертиза профессионально-педагогической культуры педагогов, уровня их эмпатийности, изучение возможностей участия в проекте родителей и учащихся).

- Анализ образовательного процесса, выявление проблем и противоречий, обоснование актуальности проекта.

- Разработка новой миссии учреждения образования в рамках системы менеджмента качества, ориентированной на формирование социальной успешности учащихся.

- Проведение рефлексивного семинара с педагогами «Модель социальной успешности выпускника школы: от теоретической идеи до практического воплощения» на основе полученных информационно-аналитических данных.

- Организация взаимодействия с АПО через дистанционное обучение и консультирование научным консультантом (консультации, помощь в подготовке проекта).

Конструктивно-технологический этап:

март – декабрь 2016

- Создание творческой группы участников проекта

- Разработка и оформление инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной успешности учащихся учреждения общего среднего образования»

- Разработка плана реализации проекта на 2016/2017 учебный год.

Создание банка инновационно-педагогических материалов по теме инновационного проекта.

- Подготовка пакета диагностического инструментария

- Определение инновационных классов, педагогов-инноваторов, задействованных в реализации инновационного проекта.

- Консультирование инновационной группы педагогов-инноваторов по ведению необходимой документации, практического осуществления инновационной деятельности в учреждении образования.

- Разработка системы методического сопровождения деятельности классных руководителей и учителей-предметников, выполняющих функции педагогов-инноваторов по вопросам организации сопровождения успешной социализации учащихся.

- Определение тем инновационной работы для педагогов-инноваторов.

- Определение форм мониторинга и самоконтроля, форм отчетности, анализ и оформление полученных результатов, форм коррекции; разработка программы мониторинга инновационного проекта.

- Представление инновационного проекта перед учащимися, родительской общественностью на расширенном заседании Совета школы.

Теоретическая и методическая подготовка педагогического коллектива:
- организация работы постоянно-действующего семинара-практикума по теме инновационного проекта.

- разработка методических рекомендаций для педагогов по проектированию индивидуального стиля сопровождения социальной успешности учащегося;

- оказание педагогам теоретической и методической помощи по теме проекта через индивидуальные и групповые консультации;

-психологическое сопровождение педагогического коллектива по реализации инновационного проекта.

Теоретическая работа с родителями и учащимися:

-проведение совместных родительских собраний, круглых столов, индивидуальных консультаций;

- проведение психолого-педагогических семинаров.

Диагностика :

- мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности, уровня эмпатийности, сформированности профессионально-педагогической компетентности,

-уровня сформированности социальной успешности учащихся, уровня обученности и воспитанности, состояния здоровья, сформированности конструктивного самоотношения,

-мотивации и готовности законных представителей учащихся к включению в инновационную деятельность.

Практический:

январь 2017 – февраль 2019

- Мотивация педагогов на инновационную деятельность (организация системы стимулирования участников инновационной деятельности, обеспечение вариативности инновационной деятельности, возможности выбора направлений; ее пропаганда, освещение на заседаниях педагогического совета, семинарах, родительских собраниях, в блогах, на страницах официального сайта школы).

- Инструктажи и консультирование инновационной группы педагогов-инноваторов по ведению документации, составлению отчетов по ходу инновационной работы.

- - Отбор методик диагностики психологических особенностей учащихся и составление матрицы успеха ученика.

- Организация работы по выполнению всех планов инновационной деятельности.

- Систематический анализ процесса, преемственности, методик, механизмов, анализ промежуточных результатов инновационной деятельности.

- Исследование наиболее эффективных методов и способов инновационной деятельности, организация обмена образцами эффективной педагогической практики.

- Подготовка и проведение мастер-классов, педагогических мастерских, творческих отчетов, классных часов, информационных часов, воспитательных мероприятий по теме проекта.

-Контроль ведения обязательной документации в соответствии с нормативными документами.

- Расширение сфер сотрудничества учреждения образования с учреждениями дополнительного образования г. Минска

- Проведение педагогом-психологом итоговых диагностических занятий, занятий с элементами тренинга с учителями, учащимися и родителями, анализ полученных результатов.

- Самоанализ деятельности по теме проекта педагогов и классных руководителей, реализующих инновационные темы.

- Определение соответствия результатов проекта критериям и показателям эффективности инновационной деятельности.

- Анализ полученных результатов и опыта их достижения. Оценка эффективности работы по теме проекта.

- Составление рекомендаций по распространению инновационного опыта и образов эффективной педагогической практики педагогов школы в массовую образовательную практику.

Обобщающий (аналитический):

март - май 2019

- Презентация инновационного опыта работы педагогов школы на различных конференциях, круглых столах, семинарах.

- Составление отчётов участниками инновационной деятельности и общего отчёта по учреждению образования.

- Издание методических рекомендаций и дидактических разработок педагогов школы.

- Проведение итоговой конференции по результатам инновационной деятельности совместно с другими инновационными площадками, действующими в рамках темы данного проекта.

- Подготовка к публикации методических материалов.

- Перенос опыта в практику работы педагогов других учреждений образования, проведение консультаций, семинаров, мастер-классов.

- Участие в республиканских выставках научно-методической литературы, опыта работы по направлению проекта.

- Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой практике.

- Подготовка материалов для публикаций в СМИ, на педагогических порталах.

Разделы сайта