Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа профессионального самоопределения

«Профориентация в работе классного руководителя»

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным.

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Цель моей работы как классного руководителя видение выпускника не только как ученика общеобразовательного учреждения, но и как человека, который выбрал себе профессию по душе.

Существует три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия.Во-первых, чтобы профессия была интересной.
Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности.
В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного индивида.

Основная идея заключается в том, чтобы помощь подростку познать самого себя, свои силы и индивидуальность, формировании мотивации осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире труда и профессий, подготовка школьников к сознательному выбору профессии

Задачи: сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;сформировать у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;научить анализировать свои возможности и способности формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;подготовить к профессиональному самоопределению.

Работа над темой была разделена на два этапа: первый этап 10-й класс - «Я и самопознание», второй этап 11-й класс - «Твой выбор».

«Я и самопознание» помогает учащимся узнать об особенностях своего темперамента, познавательных процессах, определить свои интересы и склонности, соотнести их с конкретными профессиями. Основное внимание в процессе изучения этапа «Я и самопознание» уделяется пониманию десятиклассниками профессионального самоопределения как процесса активного поиска и построения личностью своего жизненного пути в целом. Профориентация призвана помочь юношам и девушкам 10-х классов в определении жизненных профессиональных планов, способствовать развитию способности самому определять цели своей жизни, освоению практически полезных навыков планирования, соотнесения ближней и дальней перспектив, определения профессиональной пригодности к тем или иным видам деятельности.

В рамках реализации проекта с учащимися 10 «А» класса написана работа для НПК «Промышленный туризм: вчера, сегодня, завтра».

Ребята принимали активное участие в школьных предметных олимпиадах и конкурсах, участвовали в чемпионате Минска по интеллектуальному многоборью (прошли 2 тура).

Посетили Минский государственный лингвистический университет,посетили Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии, выставку «Образование и карьера».

На весенних каникулах в рамках проекта БГУ «Студент на неделю» Головчиц Дария посещала факультет журналистики, Жилич Анастасия – экономический факультет.

Разделы сайта