Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информатизация

Отчёт МО по информатизации за2018-19 учебный год

План работы МО по информатизации ГУО "Средняя школа №54 г.Минска" на 2018/2019 учебный год 

План работы МО по информатизации ГУО "Средняя школа №54 г.Минска" на 2017/2018 учебный год 

План работы МО по информатизации ГУО «Средняя школа № 54 г. Минска» на 2014/2015 учебный год
План работы МО по информатизации ГУО «Средняя школа № 54 г. Минска» на 2015/2016 учебный год
План работы МО по информатизации ГУО «Средняя школа № 54 г. Минска» на 2016/2017 учебный год

Развитие информационного общества является одним из актуальных национальных приоритетов Республики Беларусь.

Под этим подразумевается не только установка компьютеров в учреждениях образования или подключение к сети Интернет, но и внедрение в широкую педагогическую практику актуальных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих современному образованию стать органичной частью системы информационного взаимодействия в обществе.

Задачи школы.

1.Обеспечение высокого качества образования в соответствии с образовательными стандартами;

2.Своевременное выявление и оптимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого учащегося;

3.Повышение мотивации педагогов к самообразованию, осмыслению ими повседневной образовательной практики.

Повышение информационной культуры участников педагогического процесса в области информационно-коммуникационной технологии

1. Компьютерная грамотность учителей совершенствуется на курсах повышения квалификации.

 ИТ сертификаты  имеют все учителя.

2. Проведено обучение учителей по работе с базами данных:

  • Всеобуч
  • Преемственность обучения на 1-ой, 2-ой и 3-ей ступенях образования

3. Проведено обучение учителей по участию учеников в Интернет-олимпиадах

4. В рамках постоянно-действующего семинара «Повышение информационной культуры участников педагогического процесса в области информационно-коммуникационной технологии» проведены мастер-класс Шушкевич Л.М.

5. Использование ЭСО на уроках информатики

6. Использование интерактивной доски в образовательном и воспитательном процесс.

Внедрение системы ИКТ в образовательный и воспитательный процесс.

Благодаря наличию в кабинетах программно-методических комплексов, педагоги имеют возможность целенаправленно работать над повышением уровня обученности каждого ученика, проводить компьютерную диагностику пробелов в знаниях и компьютерное тестирование учебных достижений.

Учителя активно используют

обучающие программные средства,

тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки.

контролирующие программные средства

информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства

демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций

досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе,

Постепенный переход учителей, как пользователей на достаточный уровень происходит в процессе практической деятельности педагогов.

Создание презентационной медиатеки уроков, интерактивных репетиторов, тренажеров

Центральным звеном информационной ресурсной базы школы является сервер. На базе его организуется накопление, систематизация и анализ информационных ресурсов.

Грамотно организована работа сохранения информации в медиатеке. Есть папки общего доступа и лично каждого учителя, есть папки каждой кафедры, где храняться документы предназначенные для учителей кафедры

Для обмена опытом учителями школы выложены уроки по с использованием интерактивной доски в системе дистанцинного обучения Moodl. На контенте выложены уроки по предметам.

Организация единого информационного пространства школы

Создание общешкольной локальной сети с выделенным сервером . обеспечивает системную интеграцию информационных технологий всех сфер образовательного процесса. В локальную сеть школы входят

2этаж

1. Приемная директора

2. Кабинет зам директора по учебной части

3. Кабинет зам директора по воспитаиельной работе

4. Кабинет психолога

5. Учительская

6. Актовый зал

3 этаж

7. Кабинет информационных технологий

8. Компьютерный класс №1

9. Компьютерный класс №2

10. Кабинет русского языка 301

4 этаж

11. Кабинет инженера-программиста (сервер)

12. Методический кабинет немецкого языка

13. Кабинет немецкого языка

14. Библиотека

15. Мед кабинет

В перспективе продолжить проведение локальной сети в кабинеты биологии, физики, математики.

Сделано разграничение на доступ пользования сетью, разработана система паролей, учитель может зайти в любом кабинете в свою папку, но не может зайти на компьютер администрации.

Самый большой блок ресурсного центра это личные папки учителей предметников.Каждый учитель хранит там наработанный материал, а также там хранятся творческие работы учеников по предметам.

С разрешения учителя этим материалом может пользоваться каждый желающий.

В школе имеется информационно-методический центр, оснащенный современным оборудованием (документ камера, проектор и интерактивная доска), который создает оптимальные условия для научной организации труда педагогов, творческой работы по предмету, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства

Оборудование кабинета предоставляет возможности для проведения уроков с использование ИКТ, для проведения занятий дополнительного образования. Доступ в Интернет позволяет учителям совместно с учащимися осуществлять Интернет-проекты по педагогическим, социальным и культурологическим проблемам.

Методическое обеспечение учебных занятий по предметам.

На учебном занятии учителями используются в качестве учебно-методического сопровождения различные электронные учебные издания на CD-, DVD-носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели и т.д.), так и образовательные Интернет-ресурсы.

Создание сетевого ИТ сообщества.

Сетевое сообщество как форма самообразования учителей

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, который создаётся с целью установления коммуникативных связей между учителями , для общения единомышленников, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, повысить свою профессиональную подготовку.

Сообщество позволяет улучшить

организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности;

методическую поддержку педагогов в области ИКТ;

презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов;

внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.

В школа активно в апреле –мае были проведены курсы по созданию блогов

Созданы и поддерживаются блоги

Классных руководителей:

  • Костюкевич В.
  • Глушакова Е.И.
  • Лемешевская О.В.
  • Герт Е.В.

Методических объединений:

  • Иностранный
  • МИФ
  • Истории
  • Естествознания
  • Русского языка
  • Белорусского языка

Учителей-предметников

  • Смирнова М
  • Пинский Л.З, Максимович Н.В.
  • Шмак Т.Б.
  • Борода Е.Н.

Шушкевич Л.М.

  • Проектная деятельность СШ №54
  • Сетевое IT-сообщество учителей СШ №54 Минск
  • Интерактивная доска СШ№54
  • Информатика 6 класс СШ №54 Минск
  • Информатика 8 класс СШ №54 Минск
  • Информатика 10 класс СШ №54 Минск
  • Самообразование Шушкевич Л.М.

Разделы сайта